Нефтяные котировки на ведущих мировых площадках «уронил» не разрыв альянса России и Саудовской Аравии в рамках ОПЕК+ по ежесуточному сокращению добычи ресурсов, а всплеск эпидемии Covid-19. В случае сохранения сделки по ОПЕК+ один баррель нефти стоил бы всего лишь на 5–7 долларов дороже по сравнению с текущей ценой. Об этом рассказал замминистра энергетики РФ Павел Сорокин в ходе заседания бизнес-клуба «Валдай».
«Если вы проанализируете структуру потребления сырой нефти в мировом масштабе, будет заметно, что более 60% ресурсов уходит на так называемую мобильность. То есть, эта доля идет на изготовление топлива для автомобильного транспорта, передвижения морских судов, авиалайнеров, работы тепловых электростанций. Только для изготовления топлива, требуемого мировой авиационной отрасли, приходится до 9 миллионов баррелей нефти в сутки.
Введение карантинных мероприятий бьет по всем ключевым аспектам потребления углеводородов. В условиях закрытия границ ведущими странами мира полностью останавливается авиасообщение, ограничиваются транспортные перевозки, снижается трафик морского грузового транспорта. Когда все риски, связанные с распространением коронавируса, начали материализоваться и оказывать свое давление на экономику, нефтяные цены отреагировали закономерным образом», – сказал Павел Сорокин.
На сегодняшний день, за один баррель нефти Brent покупатели готовы платить 25 долларов США. За один баррель WTI покупатели предлагают 22 доллара США. Эксперты прогнозируют, в условиях распространения коронавируса, цены на нефть оказываются «зажатыми», поэтому в краткосрочной перспективе каких-либо значимых изменений в этом сегменте ожидать не приходится.