В Казахстане продолжают аресты по делу о январских протестах. На этот раз в центре внимания — задержание депутата городского маслихата Алматы Кайрата Кудайбергена. Во время волнений Кудайберген, считают силовики, действовал совместно с криминальным авторитетом Арманом Джумагельдиевым по кличке «Дикий Арман», призывая участников протестов сплотиться вокруг «Дикого Армана» и выдвинуть власти общие требования.
Также следствию удалось уже установить лица, финансировавшие в Алматинской области участников беспорядков – каждому платили по 20-100 долларов.
Вполне закономерно возникают сомнения по решению властей продлить арест министра обороны Мурата Бектанова и председателя Комитета национальной безопасности Карима Масимова, подозреваемого в попытке захвата власти, для чего он якобы потворствовал деятельности экстремистских ячеек, существование которых также не было доказано. По сообщениям источников в силовых структурах, причиной ареста главы КНБ стал его отказ отдавать приказ о стрельбе по протестующим. Однако, если власти правы, и серым кардиналом январских событий был Масимов, то почему аж до 19 января, то есть еще целых две недели после его ареста продолжалась антитеррористическая операция?